Президент РФ подписал закон-спутник реформы контроля и надзора, которым, в частности изменена модель осуществления надзора в сфере государственной кадастровой оценки - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ.
1. Надзор теперь осуществляется Росреестром РФ посредством государственного мониторинга проведения государственной кадастровой оценки. Мониторинг не предполагает инициативного сбора Росреестром сведений о деятельности ГБУ или уполномоченного органа субъекта РФ посредством проведения проверок или истребования документов. Мониторинг осуществляется на основании тех сведений, которые бюджетные учреждения и уполномоченный орган сами предоставляют Росреестру в соответствии с Законом о кадастровой оценке (проект отчета о кадастровой оценке, акты об определении кадастровой стоимости по ст. 16 и т.д.), а также сведений, предоставленных иными лицами (обращения правообладателей и пр.). В этом смысле мониторинг схож с наблюдением, которое ранее осуществлял Росреестр РФ.
1.1. Росреестр вправе истребовать дополнительные документы, если сочтет необходимым. При этом:
- Срок предоставления документов – 15 дней и Закон о кадастровой оценке не содержит положений, допускающих продление этого срока.
- Закон о кадастровой оценке не содержит запрета на истребование тех документов, которые ранее уже были предоставлены в Росреестр.
2. Если выявлено нарушение, то Росреестр составляет «мотивированное мнение», обязательное для ГБУ и уполномоченного органа. Последние вправе обжаловать мотивированное мнение в судебном порядке или посредством подачи возражений в адрес самого Росреестра. Закон о кадастровой оценке не регулирует порядок подачи возражений, но, можно предположить, что если мониторинг осуществляется управлением Росреестра по субъекту РФ, то возражения должны быть поданы в центральный аппарат Росреестра.
2.1. Законодательство на текущий момент прямо не предусматривает административной ответственности за неисполнение мотивированных мнений Росреестра РФ, что может существенно снизить их эффект.
3. Сведения о результатах мониторинга, в том числе о направленных мотивированных мнениях, общедоступны и публикуются Росреестром в интернете.
По ссылке доступно подробное заключение Юридического факультета СПбГУ на закон-спутник. Автор заключения в части, связанной с реформой надзора в кадастровой оценке, Владислав Алексеевич Савиных Директор ЦРКС, доцент юридического факультета СПбГУ.
1. Надзор теперь осуществляется Росреестром РФ посредством государственного мониторинга проведения государственной кадастровой оценки. Мониторинг не предполагает инициативного сбора Росреестром сведений о деятельности ГБУ или уполномоченного органа субъекта РФ посредством проведения проверок или истребования документов. Мониторинг осуществляется на основании тех сведений, которые бюджетные учреждения и уполномоченный орган сами предоставляют Росреестру в соответствии с Законом о кадастровой оценке (проект отчета о кадастровой оценке, акты об определении кадастровой стоимости по ст. 16 и т.д.), а также сведений, предоставленных иными лицами (обращения правообладателей и пр.). В этом смысле мониторинг схож с наблюдением, которое ранее осуществлял Росреестр РФ.
1.1. Росреестр вправе истребовать дополнительные документы, если сочтет необходимым. При этом:
- Срок предоставления документов – 15 дней и Закон о кадастровой оценке не содержит положений, допускающих продление этого срока.
- Закон о кадастровой оценке не содержит запрета на истребование тех документов, которые ранее уже были предоставлены в Росреестр.
2. Если выявлено нарушение, то Росреестр составляет «мотивированное мнение», обязательное для ГБУ и уполномоченного органа. Последние вправе обжаловать мотивированное мнение в судебном порядке или посредством подачи возражений в адрес самого Росреестра. Закон о кадастровой оценке не регулирует порядок подачи возражений, но, можно предположить, что если мониторинг осуществляется управлением Росреестра по субъекту РФ, то возражения должны быть поданы в центральный аппарат Росреестра.
2.1. Законодательство на текущий момент прямо не предусматривает административной ответственности за неисполнение мотивированных мнений Росреестра РФ, что может существенно снизить их эффект.
3. Сведения о результатах мониторинга, в том числе о направленных мотивированных мнениях, общедоступны и публикуются Росреестром в интернете.
По ссылке доступно подробное заключение Юридического факультета СПбГУ на закон-спутник. Автор заключения в части, связанной с реформой надзора в кадастровой оценке, Владислав Алексеевич Савиных Директор ЦРКС, доцент юридического факультета СПбГУ.