Общество обратилось в суд с требованием об оспаривании кадастровой стоимости. Суд первой инстанции вернул поданное исковое заявление в связи с тем, что соответствующий регион на момент подачи иска уже перешел от оспаривания к установлению кадастровой стоимости в размере рыночной в соответствии со ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке.
Однако с указанным подходом не согласился Первый апелляционный суд общей юрисдикции (АСОЮ), который обратил внимание на то, что оспариваемая кадастровая стоимость определена в соответствии с Законом об оценочной деятельности. В силу ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности обращение в Комиссию является обязательным досудебным порядком урегулирования спора о кадастровой стоимости, если этот спор инициирует юридическое лицо.
Заявление об оспаривании кадастровой стоимости было подано в Комиссию 16.12.2020, то есть еще до перехода субъекта РФ к процедуре, урегулированной ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке.
Однако с указанным подходом не согласился Первый апелляционный суд общей юрисдикции (АСОЮ), который обратил внимание на то, что оспариваемая кадастровая стоимость определена в соответствии с Законом об оценочной деятельности. В силу ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности обращение в Комиссию является обязательным досудебным порядком урегулирования спора о кадастровой стоимости, если этот спор инициирует юридическое лицо.
Заявление об оспаривании кадастровой стоимости было подано в Комиссию 16.12.2020, то есть еще до перехода субъекта РФ к процедуре, урегулированной ст. 22.1 Закона о кадастровой оценке.
«Следовательно, действующий в субъекте Российской Федерации с 1 января 2021 года порядок установления кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, закрепленный статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", к спорным правоотношениям применению не подлежит».
Таким образом, по мнению апелляционного суда, к правоотношениям, связанным с реализацией права на оспаривание, применяется то законодательство, которое действовало в момент начала осуществления этого права, то есть в момент подачи заявления об оспаривании кадастровой стоимости в Комиссию. Поэтому последующее изменение законодательства, и замена оспаривания установлением рыночной стоимости не лишают правообладателя права продолжить оспаривание кадастровой стоимости в соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Указанный вывод является правильным и подтверждается существом нормы, закрепленной в ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ, в соответствии с которой рассмотрение заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных до даты перехода к ст. 22.1, осуществляется по правилам ст. 22 Закона о кадастровой оценке.
Реквизиты судебного акта: Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.04.2021 N 66а-2089/2021
Указанный вывод является правильным и подтверждается существом нормы, закрепленной в ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ, в соответствии с которой рассмотрение заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных до даты перехода к ст. 22.1, осуществляется по правилам ст. 22 Закона о кадастровой оценке.
Реквизиты судебного акта: Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 19.04.2021 N 66а-2089/2021